Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы — 3 (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево (Московская область) в части объектов федеральной собственности

Выполняемые функции ООО «Стройконтроль-2018» на объекте:
осуществление строительного контроля.

Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область.

Проект по объекту «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область» реализуется на основании подпрограммы «развитие экспорта транспортных услуг» Федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и в соответствии с Поручением Президента РФ от 13 ноября 2007 года № Пр 2134 ГС, Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 2058-р и Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 и от 21.12.2010 № 1076.

Аэропорт «Шереметьево» является одним из аэропортов, которые будут принимать участников и гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволит осуществлять посадку всех типов воздушных судов и выполнять взлёт 80% парка воздушных судов как Российского, так и иностранного производства.

Проектом предусмотрены следующие виды работ:

1. Предусмотрено проектом в рамках 1 этапа:

  • искусственная взлетно-посадочная полоса 3200х60 м, с ВДС;
  • метеоборудование, ССО по III категории ИКАО;
  • сеть рулежных дорожек РД-Е, РД-Е3, РД-Е5;
  • комплекс командно — диспетчерский пункт совмещенный с АСС сектор «Запад», АСС сектор «Восток»;
  • очистные сооружения ЛОС 300 — 2 комплекса, производительностью 300 м3/час;
  • водопропускные сооружения р. Клязьма (540 м) , р. Альба (520 м),
    руч. Ключи (1960 м/п);
  • патрульная дорога (14,6 км);
  • периметровое ограждение с техническими средствами охраны (12,5 км).

2. Предусмотрено проектом в рамках 2 этапа:

  • РД-Е ПК0 — ПК18+30;
  • площадки ПОЖ «Восток», «Запад»;
  • соединительные РД-Е1, РДЕ-2, РДЕ-4 с системами ВДС и ССО.

В рамках реализации проекта по строительству ВПП-3 в аэропорту Шереметьево планируется нетипичное для России архитектурное решение — на пересечении существующего Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой будет построен мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов. Ширина мостового сооружения, в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации, будет равна 60 м. Над участком пересечения моста с Шереметьевским шоссе предусматривается устройство защитного экрана шириной 15 м с каждой стороны. Согласно проекту, конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов и их модификаций.