В Санкт-Петербурге накануне дня города открыли сразу две новые станции метро.

В Петербурге буквально только что открыты сразу две новые станции метро – «Беговая» и «Новокрестовская». Теперь до дома, на работу, на футбол можно добраться быстрее. Главный городской стадион, который примет матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, совсем недалеко от подземки.

Первые поезда появились там, где уже давно ждали метро. Приморский район Петербурга прозвали «невыездным» – по сути, всего одна автодорога в центр и только четыре станции подземки. И это на 600 тысяч человек населения.

Интерьер в стиле «хай-тек» с историческим подтекстом – массивные колонны, настенные панно, которые посвящены герою войны, летчику-истребителю Александру Савушкину.

Добраться отсюда теперь, скажем, до Невского проспекта, можно без пересадок всего за 12 минут. Станцию построили за два с половиной года вместо четырех запланированных. Причем работали в сложных условиях – тоннель и вестибюль возводили с учетом перепада высот от 16 до 60 метров.

«С точки зрения инженерии, это кладезь технических решений. Я считаю, что это уникальная практика»,– сказал главный инженер Метростроя Санкт-Петербурга Алексей Старков.

«Беговая» станет самой западной станцией метро в стране. Сегодня она конечная на Невско-василеостровской линии. А всего через пять километров тоннеля следующая станция «Новокрестовская». Обе в пешей доступности от нового стадиона и удобны для болельщиков. Отсюда до спортивной арены не больше пяти минут пешком.

«Это не только объект, который необходим для обеспечения соответствующей транспортной доступности нашего стадиона, но эта станция, которую давно ждали», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Глубина вестибюля «Новокрестовской» 23 метра. Но под станцией еще десятки метров особого бетона – строители называют это «стеной в грунте». Защита от грунтовых вод идет по всему периметру сооружения.

«Новокрестовская» не самая глубокая в Петербурге станция, но уникальная для всей России. Все платформы, вестибюли, служебные помещения сейчас там, где раньше было дно Финского залива. Это полностью намывные территории. Станция так называемого закрытого типа, двери есть на платформе и в вагоне, поезд подходит через специальные защитные экраны – это сделано для безопасности пассажиров. Вагоны по линии пустят новенькие, полностью отечественного производства.

Удобная навигация – на русском и английском языке. Сообщения об остановках тоже с переводом. «Новокрестовскую» в тестовом режиме запускали 2 недели назад, во время футбольного матча. Тогда с нагрузкой подземка справилась. Станцией воспользовались 18 тысяч человек. Но специалисты говорят, что в пиковые часы пассажиропоток может достигать 35 тысяч. В отличие от своей соседки, эта станция в голубых, скорее даже «зенитовских» тонах. Причем настенные панели здесь легко поменять. В будущем это позволит устраивать в метро необычные выставки.

Источник.